Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

p3BdFpb.jpeg

 

Разработчик: GSC Game World


Издатель: GSC World Publishing, THQ


Дата выхода: 23 марта 2007

 

События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.
Выясняется, что Меченый был пассажиром «Грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым
.

 

 

Идея S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля базируется на романе братьев Стругацких «Пикник на обочине», на фильме режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер» и на реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Разработчики рассматривали идею создания игры на основе зоны отчуждения ещё задолго до начала разработки S.T.A.L.K.E.R. Однако мысль о создании продукта, основанного на смешении «Пикника на обочине», сталкерства и зоны отчуждения возникла накануне второго официального анонса игры в марте 2002 года.

 

Начал играть почти сразу после того, как дождался, в конце-концом это было долгострой, который ждали более сильно, чем Дюка. Любимый сплав RPG и шутера + неслабый пласт научной фантастики, все это покоряет с первого раза. Игрушка, которую нельзя пройти наскоком, в которой нужно соблюдать баланс между диаметрально противоположными по духу и отношению к жизни вокруг группировкам. Даже с бандюганами можно работать и получать квесты.

Игрушка, которая разрослась с помощью фанатов до МЕГА-игры, вспоминаем многочисленные глобальные моды вроде "Поисков чернобыльского шахматиста", "Обители зла", "Oblivion Lost" или "Упавшей звезды". Игрушка, которая спустя 5 лет после даты выхода сподвигает людей но все новое творчество не только в части непосредственно модов и дополнений, но и того-же арта.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Играл в свое время только в чистый "Тени Чернобыля" - помнится, своей мрачностью он меня просто дико зацепил. Все собираюсь повторить процесс, но теперь, когда модов, глобальных и не очень, вышло не меньше, чем к F3 в свое время, заинтересовался вопросом: можно совет какой-нибудь, какой-нибудь самый вместительный и не нарушающий баланс и атмосферу мод? Чтобы много, уместно и интересно? Хотя бы ссылочками с описанием или своими словами, что где есть? :)

Опубликовано
  • Автор

Хотя бы ссылочками с описанием или своими словами, что где есть?

Основной сайт с ссылками на глобальные моды тут: http://stalker-gsc.ru/load/25

Я сейчас юзаю глобальный мод "Обитель зла". Если его сравнивать с основной игрой, то в процентном соотношении квесты оригинальной игры занимают едва-ли треть от всей игры. В этом плюс. Минус-же состоит в том, что мод делался на основании нескольких модов от разных разработчиков, которые в итоге связали все в одно и сделали репак. Собственно пак состоит из модов: Народная солянка, Объединенный Оружейный Пак, Коллекционер, Мастер Аддон, Модификация Мгла.

Но есть конечно и иные глобальные моды. По ходи по ссылке, может быть даже есть смысл зарегиться, т.к. форум более чем живой, фанатов много и отвечают они на вопросы охотно, а спрашивать тебе придется много, т.к. это не оригинальная Тень Чернобыля, где был компасная стрелка указывающая на цель, тут все расчитано на пометровое знание Зоны.

Опубликовано

По модам ничего не скажу, не играл. Но сама игра впечатлила. Очень атмосферная игра, реально пару раз чуть не подскакивал со стула когда в ночи из кустов на меня вылетало нечто со светящимися глазами :) Одна из немногих игр за последние годы, которую хотелось пройти до конца. 

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Игра сильная, качественная, серьезная. Несмотря на кучу прошедших лет продолжаю играть в нее время от времени. И очень сильно удивляюсь тому, что игроков в нее не становится меньше. Это заметно по мультиплееру, в котором до сих пор очень много серверов и каждый из них забит под завязку. Тут артефакты реально приносят пользу, и нужны. Их поиск становиться делом непростым, благодаря аномалиям. Что, собственно, доставляет особый интерес игрокам. Да и монстры не тупые идиоты, которые прут напролом. Я нарвался на двух веселых снорков в первое прохождение. Стою от них в паре метров. Передаю управление брату, который хотел поиграть. Он первым делом чисто ради смеха швырнул гранату. Хотел посмотреть на взрыв. Когда взрывной волной из-за вала подбросило двух, уже мертвых от взрыва, снорков, мы, после минутного ступора, долго ржали. Это было крайне неожиданно и смешно. Те придурки сидели поджидали в засаде, а мы их так подловили, чисто случайно.

 

Кровососы, кстати, веселые монстры. С ними сложно, особенно когда их толпа, ночью, и невидимость включена.

 

Моды не пробовал. Не люблю фанатские поделки. А игру прошел раза три. И еще несколько раз начинал играть, но не доходил. Больше мультиком баловался.

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Игра в общем и целом неплоха, долгое время следил за роликами где обещались несметные и уникальные инновации, коих не видывал жанр ранее (увы так и не реализованные). Собирал все "утёкшие" беты и альфы. Но увы на момент выхода игра у меня подтормаживала, и играть было не комфортно, поэтому засел я в неё относительно недавно, со всеми последними официальными патчами. Игра по прежнему доставила приятные удовольствие сначала, но потом начали печалящие моменты из-за которых она так и не была допройдена. Первое опечалило то что броня повреждается и не чиниться, хотя в версии 1.0 она была не разрушима, есть неофициальный патч для ремонта в "Барах" ну на то он и не официальный. Из-за этого я играю слишком аккуратно не теряя и процента прочности, что затягивает некоторые и без того не столь интересные бои. Респящиеся от балды тоннами монстры (притом чаще всего почти одни и те же, и через 5 минут из-за загрузок зоны туда обратно тоже бесят), и зона нарезанная на разные локации тоже опечалили после первых обещаний.

 

Отдельную печаль вызывают скрипты, и линейное видение за ручку, которое можно нарушить но игрой (движком это не предусмотрено), к примеру используя короткий путь и всего одну аптечку, я без проблем попал в первую лабораторию в обход псищита). И я думал что это нормально?! Но когда мне по скрипту начали рассказывать сюжет по рации, я понял что я умудрился пропустить целый кусок игры, и как пешка в шахматах перемахнул через целую клетку. Естественно пришлось перепроходить и следовать в угоду праведному скрипту. Ещё один момент помню, побег с какой-то базы с заключённым в подвале вроде. Когда мы с неё выходим нам говорят что стандартной тропой ходить нельзя, мол там военные и мне будет писец, а идти надо налево через далёкие ворота назад в первую локацию. ХА военные нашли чем пугать, я естественно пошёл посмотреть сколько их там и как быстро я умру. И о ЧУДО!!! Там был то-ли 1, то-ли 3 военных!!! Все они умерли не успев и слова толком сказать. и естественно переход в другую зону сработал. Но скрипты игры этого тоже не учитывают, поэтому пришлось вернуться назад и идти в ворота как и сказано рельсовыми скриптами.

 

В общем в этом плане игра меня разочаровала, и да экзоскелет опечалил я ожидал от него большего, как и от винтореза ). А Гаусс он рулит везде ), и к нему всегда мало патронов, что странно ... Может потом соберусь силами и допройду.

Опубликовано

 

 


как и от винтореза ). А Гаусс он рулит везде ), и к нему всегда мало патронов, что странно

Вообще винторез крутая винтовка. Только до него добирался и больше ничем не пользовался. Гаусс вообще нереально крут. Он имбов, поэтому патронов к нему и мало.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Играл в самого первого сталкера с несколькими модами, среди которых был снайпер мод - выцеливать по планке людей из СВД было круто, по сюжету далеко не продвинулся, т.к. комп подтормаживал, да и просто нравилось гулять по зоне отчуждения, собирать артефакты, убегать от страшных монстров...  с тех пор комп поменял, но в игру еще не возвращался

Опубликовано

А зря. Её надо пройти. И ещё зацени мультиплеер. Классная штука. И, кстати, до сих пор актуальна. Последний раз заходил - там была куча народа. И множество живых серверов. Половина правда запаролены, но таки можно найти свободный. И кроме того - можно как то и форумный турнир по сталкеру устроить в мультиплеере.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Эта именно та часть сталкера, благодаря которой я узнал про эту прекрасную игру и катастрофу в Чернобыле. Помнится, мне её как то раз друг подогнал в школе, после чего я пришел домой и приступил к её установке, ожидая увидеть какой-либо шутер, которых на тот момент было много. Ничем непримечательный и не особо затягивающий. Но после запуска игры все резко изменилось и пошли мой первые реально задротские будни. Ведь было так интересно узнать что же находится на той или на той локации, что из себя какая группировка представляет и какой же конец будет у истории стрелка, да и кто он вообще такой.. В общем после этого шедевра я уже не мог не поиграть в последующие части сталкера, правда в ТЧ не особо хочется переигрывать из-за знания сюжета и событий игры.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Где то год или 2 назад начал играть в Сталкера, но далеко не прошёл. Как мне пояснили я всё пытался в бронежилет всадить пули, а он их не принимает. В общем несколько раз штурмовал какой то ближайший лагерь. максимум пару выносил и погибал героически-глупой смертию. Потом игра была лагнутая и нормального выхода с неё не было, так что приходилось комп ребутить. Так я и забросил её.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Много раз качал и начинал играть в S.T.A.L.K.E.R., но буквально после первой миссии бросал. И вот как то раз получилось так, что я купил ее на лицензии с активацией в стиме. Ну что поделаешь начал проходить опять, деньги то уже заплачены. На этот раз я прошел ее до конца и могу сказать, что не зря. Игрой остался очень доволен, все эти песни у костра, различные фракции, мертвые зоны населенные разными монстрами, все это так отлично гармонирует. В общем игра достойная.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Как же долго игроки ждали этот шедевр. Правда к моменту релиза игра растеряла большую часть заявленных моментов, но и в таком виде она хороша.
Помню когда играл первый раз до дойдя до выжигателя немог пройти дальше, тк умирал от кровотечения. А все медикаменты к тому времени уже израсходовал. Но потом перепрошёл. Эмоции только положительные остались. Правда пройти игру более одного раза несмог.
Да концовка кстати была где меченный погиб под золотом/кучей обломков. Когда то я называл эту игру хорошей, но со временем поменял своё мнение. Тень Чернобыля это тот проект который проходишь один раз и всё. Если пытаешься пройти повторно то начинаешь плеваться и думать: "да как я в неё вообще играл?".

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Тень Чернобыля - интересная и лучшая по качеству игра в серии но я считаю, что "Чистое Небо" все же интереснее. А нравится вторая часть мне больше из-за войны группировок: можешь вступать и ходить раздавать тумаки под знаком "Долга".

Помню на ТЧ был хардовый мод "Новая Война". Вот он жесткача по сравнению с оригиналом добавляет прилично.

Изменено пользователем Oreseeker

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

Решил я значит не так давно перепройти во второй раз первую часть легенды, так сказать. Да, да, лишь во второй, ибо первый был лет пять назад и я совершенно ничего не помнил. Во-о-о-о-о-о-о-т...

Выбрал сложную сложность и понеслась. Думал, атмосферой игры буду наслаждаться. Ага, щас. По началу всё шло своим чередом. По началу... Далее пошло всё немного по хардкору. Ну, по крайней мере мне так показалось. Ох, сколько же раз я фейлил и люто тупил. Стыдно вспоминать. Сюжетка основная меня вообще отторгала, слишком они переборщили с мрачной обстановкой. Вот честно, нет никакой мотивации идти и рисковать своими нервами во всяких злачных и грязных норах. Это и есть главная промажка создателей этой игры.

На мой взгляд, не смогли реализовать интерес и интригу к основному "лютому" прохождению. Вот как было в Готике... Нам было интересно узнать, что есть и что будет в Оркском капище, что в том или ином склепе, в Храме Спящего и в Чертогах Зверя, наконец. Да, нам как-бы и не хотелось туда направить свои стопы, но что-то подогревало наше любопытство. Может быть чувство долга? Лично я такого чувства в первой части Сталкера не нашёл, увы.

Но тем не менее, как бы то ни было, я таки добью её.

Опубликовано

С доктором конечно интересно они все устроили, насколько я помню, то половина контента из игры попросту была удаленна или же ее оставили недоделанной и диалог доктора как раз это и показывает. Возможно его мы должны были встретить уже в самой Припяти, где идет война наемников с бандитами (опять же, опираясь на диалог из видео). К сожалению разработчики поступили так со всей трилогией, в каждой части присутствуют недоделанные квесты, или же интересная локация оказывается скопищем мелкой дичи, которую туда пихнули лишь бы отвязаться и никакого сюжета там нету.

Опубликовано

Ну, я думаю, не всё так серьёзно. Порой мы ищем недоработки там, где их нет. Вот я, к примеру, совершенно не обращал особого внимания на те моменты в игре, на которые ты указал. Не всё должно быть так идеально, как мы хотим. Всё таки в Сталкера идёт отыгрыш РЕАЛЬНОГО мира. Кстати про реальный мир. Почему бы просто не добавить некоторые места/локации для атмосферности ? Или же это места для дополнительного лута для некоторых квестов. Или же для банального желания помочь игроку в финансовой части.

Я, конечно, не опровергаю недоработки, но говорю, что не надо относиться к этому, как к глобальной проблеме серии.

Опубликовано

Но по факту это и есть глобальная проблема серии. Желая показать что они могут они пилят кучу всего а в итоге получается то самое, тоесть это. Некоторые допиливают такие момент посредствам платных DLC, но а сталкер.... собственно говоря это сталкер. Никуда от этого не денешься

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

рисковать своими нервами во всяких злачных и грязных норах. Это и есть главная промажка создателей этой игры

кто-то даже называл игру хоррором)) Действительно, темных и страшных мест в ней достаточно, но скорее это только притягивало. А кого не притягивало, по большей части плюнули и  продолжили играть в Симс. 

 

Надо полагать по ЧАЭС никто не любит ходить?)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Никогда не нравилась ЧАЭС. Это и так мрачное место, а огромная площадь в купе с небольшой горсткой мутантов и парой отрядов фанатиков вообще отбивала всякое желание там находится дольше положенного времени. Так что я всегда стремился в тех частях, где туда можно отправиться в любое время, держаться где то у предбанника зоны, ежели соваться к этой станций. 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

@Wollcroft, На самом деле, доктора мы могли бы встретить в вырезанной локации, Мертвый Город, недалеко от Армейских складов. Именно там Меченый попадает в плен к наемникам, а после уже каким то чудом прилетает военный вертолет, и уничтожает базу, дав возможность Меченому выбраться. При этом, имея координаты базы бандитов и наемников, можно было сдать их либо долгу, либо свободе.

@Дракон-Хранитель, Ну то и не проблема.) Я старался наоборот - преподнести для игрока это как нечто интересное.

@Нээлниш, А у сталкера есть моды. Как например те, которые возвращают старый сюжет.) Хотя и не в полной мере...

Опубликовано

 

 


Это и так мрачное место,
веселых мест в сталкере маловато в принципе. А вот мне хотелось узнать, какие секреты она таит и про таинственный монолит. Впрочем, я всегда любил залезть в самую ж, и найти проблем на нее же, так ведь интереснее
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Обожаю эту игру. Обычную, без всяких модов. Для меня она интересная и без них. Игра НЕ скучная. Кто-то просто "зажрался" играми. Лично мне каждый раз интересно играть. Графон норм, хотя для меня это не важно. Саундтреки классные. Локации и оружие супер. Правда, долги переходы по локациям не нравятся. А так это шедевр! 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Просто игра детства. Как сейчас помню, как купил диск и мчался с ним домой. Прошел игру с неимоверным удовольствием, и с нее уже начал читать книги по сталкеру. Сейчас же, в сыром  виде, без различных модов уже не так интересно. Но так или иначе - это одна из любимейших игр детства, в которой просто отличный сюжет, а разнообразие оружия и локаций для того времени было достаточно отличным. Вариативности, конечно, никакой, да и баги есть местами, но это вообще мелочи. 

  • 6 лет спустя...
Опубликовано

Одна из первых игр показавших мне атмосферу постапока и подарившей мне детство. До сих пор перепрохожу всю трилогию минимум раз в год, а то и не раз. Аномалии, хабар, война кланов - это всё весьма впечатляет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.