В Готике 3 всего шесть группировок:
1) Мятежники - это люди жившие на материке с средней части материка. Они сопротиляются гнету орков и по возможности пытаются их ослабить. В них вноходят люди различных титулов и профессий. Начиная от воров и бродяг и заканчивая паладинами и магами огня. Их города расположены в основном в лесах и пещерах дабы скрываться от основных сил противника. Единственный город который остался незахваченным это Вернгард - столица и оплот мятежников. Предводитель Король Робар 2.
2) Орки - пришли с севера и после захвата Норманда (кроме некоторых кланов) продвинулись в глубь материка и захватили почти все города людей. Так же принимающие на службу людей которые готовы бороться вместе с орками против мяжников, называя их Морра. Заключен договор с работорговцами-Хашишинами, которые поставляют им людей для раскопок, которые ведутся по всему материку.
3) Хашишины - люди населяющие пустыню и состоящие в союзе с орками. Поклоняются Белиару. Столица - Иштар, духовная столица - Бакареш. Предводитель - Зубен. Они владеют всеми городами в Варанте и привычны к жаре в пустыне. Основной доход это продажа людей. Единственные кто владеют в бою двумя мечамми. Самая лучшая арена находится в Мора Сул.
4) Кочевники - люди не принявшие веру в Белиара и остались верны Аданосу. В 3 части к ним примкнули Маги Воды. У них нет городов даже как у мятежников, скорее они похожи на группы налетчиков, которым нужен только предводитель чтобы повести их в бой. В основном находятся в пещерах, около развалин или оазисов.
5) Друиды - отшельники маги, направленность которых к силам природы. У них есть неболшие лагеря. Они ни с кем не враждуют и придрживаются нейтралитетета.
6) Нормандцы - народы севера, они разрозненны и осталось лишь несколько ланов не связанных друг с другом. В основном они язычники, кроме Клана Огня, там поклоняются Инносу. Одна из достопримичательностей это кузница Нордмара, именно там куют оружие из чистой руды. Очень сильные и могучие войны противостоящие не только погоде и монстрам но и полчищам орков.
Я выбираю Кочевников, несмотря на влияние Орков и Хашишинов, они не предали ни Инноса, ни моральные принципы. А наоборот борются с могуществом противников, действуя набегами и разорением корованов, властвуя в пустыне, как мятежники в лесах. Тем более их поддерживают Маги Воды, которые в действительности укрепляют их как в плане боевом та к и моральном. Всем советую попробовать за них поиграть. Единственный минус, что при первом прохождении их надо искать.