Перейти к содержимому

Фотография

Виртуальная мораль


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

Опрос: Виртуальная мораль (6 пользователей проголосовало)

Стоит ли соблюдать мораль в виртуальной реальности?

  1. Да, стоит, так как виртуальная реальность влияет на психику человеческую (1 голосов [16.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 16.67%

  2. Стоит только когда требует полноценная ролевая ситуация, тем самым формируя свою реальность (4 голосов [66.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 66.67%

  3. Нет, это несущественно в виртуальной реальноси, так как она ни на что не влияет вообще (1 голосов [16.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 16.67%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Воронислав Серокрыл

  • Небесный Вершитель (✫)

    Репутация
    431
  • 1 198 сообщений

                       

Отправлено 02 сентября 2024 - 15:47

Изображение

 

Существует иногда довольно странное наваждение среди игроков в компьютерные игры: соблюдать мораль. Причем, обязательно.

Да, я понимаю, когда при определенной ролевой ситуации действительно следует держать марку морали и нравственного прохождения. Но есть нюанс: виртуальная реальность. Рукотворная человеком реальность является его продуктом творчества.

Некоторые люди утверждают, что соблюдать мораль стоит не только в реальности, но и в виртуальности. Вот это самое непонятное мнение стоит бы обсудить конструктивно и прагматично, чтобы узнать ответ на вопрос - почему действительно обязательно стоит соблюдать мораль.

 

 

Вот например, взять Скайрим - суровая холодная земля нордов, где соблюдать мораль там можно, но с натяжкой. Вот если хочется, допустим, отыграть полноценного чернокнижника, то эта игра позволяет для такого пути прохождения очень многое: служить всем подряд Князьям Даэдра, возглавить Гильдию Воров, возглавить Темное Братство, зарезать и принести в жертву Императора Тамриэля, посадить на трон Ульфрика Буревестника, стать оборотнем, или же Князем всех вампиров, заняться ритуальным каннибализмом (квест Намиры), ритуальным жертвоприношением (квест Боэтии). И что, играя так в Скайрим, это делает человека совершенно безнравственным?)

Уже и не говорю про другие игры, вроде серии GTA, где все прохождение - совершенный бандитизм, рэкет, сутенерство, торговля оружием и наркотиками....даже терроризм. Это симулятор террориста, можно сказать с уверенностью.

Или взять серию Gothic, где можно покупать и продавать травку 1905255081__.gif - болотные косячки?) Это тоже симулятор каторжника. Мораль здесь спит и отдыхает изумрудным сном.



#2 Zuboskal

  • Best Зубач

    Репутация
    1 482
  • 15 210 сообщений

                                                        

Подарки

              

Отправлено 02 сентября 2024 - 17:00

Это всё вопрос конкретного отыгрыша в игре. Если решили играть за добряка, то соблюдаем все морали и стараемся решать вопросы мирно. А если же выбрали поиграть за злыдня, то устраиваем конфликты и решаем вопросы грубой силой - убиваем НПС по максимуму. То есть в данном случае всё зависит от ролевой ситуации и мораль подстраивается под это. Если же выбрали играть за одно из сторон, то стоит идти до конца и в игре за добро не пытаться действовать грубой силой. А за зло не пытаться решать дела переговорами, когда можно всех перебить.



#3 Граво

  • Посвящённый

    Репутация
    56
  • 136 сообщений

Отправлено 03 сентября 2024 - 00:16

Я считаю что нет никакой виртуальной морали. Само понятие виртуальности уже говорит о чём-то вымышленном. Есть лишь то, что пользователь может себе придумать, но это лишь его фантазии и он не обязан в них что-то соблюдать. Я могу в любой игре или чате вести себя одним образом, а потом резко поменять всё. Нет ничего что заставит меня играть роль до конца кроме меня самого.



#4 Хиран

  • Несущий Свет

    Репутация
    44
  • 505 сообщений

Отправлено 20 октября 2024 - 04:08

"Новое - хорошо забытое старое". Давным-давно на этом форуме была тема про виртуальную реальность, и я даже написал там. Сейчас мне ту тему (про виртуальную реальность) пришлось искать через Яндекс - поиск по форуму не помог.

А касаемо морали на сайтах... То, что приемлемо на одном сайте, может быть оскорбительно на другом. К тому же, как писал Марк Твен (я слышал это давно по радио, а этой ночью нашёл через Яндекс; переводчик неизвестен)...

 

По прошествии четырех недель великодушный доктор, умирая от водобоязни, пригласил к себе рыдающих друзей и сказал им: "Остерегайтесь книг! В них все красивые анекдоты приведены только наполовину. Если какая-нибудь страждущая каналья станет у вас когда-либо просить о помощи, и вы начнете колебаться, к каким результатам поведет ваше благодеяние, то воспользуйтесь минутой этого колебания и убейте просящего".


Сообщение отредактировал Хиран: 20 октября 2024 - 04:09

"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.


#5 Стоун

  • Храмовник (✫)

    Репутация
    106
  • 219 сообщений

Отправлено 20 октября 2024 - 10:56

В играх мы в последнюю очередь думаем о морали, хоть за частую именно от этого зависит как нашего героя будут воспринимать в социуме.
В своё время, я проходил пару игр (названий уж точно не помню, поведаю лишь суть) которые заигрывали с чувствами морали человека, буквально предлагаю тому, ну например "УБИТЬ СВОЕГО СЫНА, ибо так надо" и самое жёсткое в этом то, что игры могут не дать тебе выбора для того что бы этого не делать, и вы буквально можете почувствовать, как тяжело это даётся персонажу игры, как он сначала убивает его, потом закапывает его тело или делая чего ещё по хуже.

Так же, сейчас модно заигрывать с игроком, ломая четвёртую стену ( Outcore, Press Any Button и Undertale-очень хороший пример подобного), которые буквально пытаются сказать, что по сути из-за игроков им и приходиться делать то, что им делать и вовсе не хочется. Мы буквально управляем ими, против их воли, заставляя переживать что-то плохое снова и снова, пытаясь просто себя развлечь.

Так что, лично для меня, игровая мораль это просто один из приёмов у игровых студий, надавить на эмоции игрока и заполучить его любовь, ненависть и интерес к проекту. Например в стиме недавно вышла игра Bad Parenting 1: Mr. Red Face, что рассказывает очень жуткую историю... а в прочем, кому интересно, ознакомиться с ней сам.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных