В общем, ребята, почитала я, что вы написали начиная с воскресенья 21-го апреля вплоть до 22-го числа.
Ситуация поучилась очень неприятная для многих из нас, к сожалению, что-то с самого начала не сложилось в нашем проекте, что каждые две недели у нас разборки. Я понимаю, что идея сделать ФРПГ из шутки была плохой, что нужно было в момент, когда она становилась уже не шуткой, не полениться и все переписать. Полностью все.
Я внимательно прочитала все ваши мысли. Да, я согласна в том моменте с Нинель, что пьеса и ФРПГ - вещи разные. У нас, по сути, три персонажа были не введены игроками по желанию, а возникли по необходимости. Это Хаарт, Айлин и барон. И под их характер игрокам приходится как-то подстраиваться, и это уже очень не весело.
Сейчас поясню, что имею в виду. Внезапно узнаю, что Ворониславу вообще не радостно отыгрывать темного рыцаря Хаарта, потому что воинов он вообще не любит, лишь - магов. А так я его попросила - сыграй Хаарта, он по дружбе и согласился. А получилось, что "насиловал" себя.
Почему мы сейчас до сих пор не заменили его квенту? Потому что перерабатываем ряд моментов, чтобы не погрешить против характера уже засветившегося в отыгрышах, сбалансировать его магию (чтобы не было читерства) и сделать персонаж удобным именно для Воронислава.
Вот один не самый яркий пример того, что происходит, когда игрок отыгрывает "по дружбе" нелюбимого персонажа, которого создал не он.
И я понимаю, что у Рассказчика тот же случай, только еще более сложный. Если Воронислав волен создать не просто некроманта, а некроманта, скажем, "развивающегося", не злодея, то Рассказчику да - выпала роль тирана и деспота. Ему нужно сделать так, чтобы жена от него (т.е. от его героя) захотела сбежать. Опять же он "по дружбе" согласился, может, он вообще другого персонажа хотел?
Потому да, я поняла, что не имею права требовать от него того Ролана, которого хотела бы видеть я. И от Воронислава требовать того Хаарта, которого хотела бы.
Но поймите и меня - с моей героиней такая же "бодяга", хотя, может, это не так очевидно. Рассказчик справедливо заметил, что характер ее странный - будто она не понимает, чего хочет. На самом деле это то же самое следствие нашей ущербной ФРПГ.
Смотрите сами. У нас первая интрига была: жена бежит от мужа к любимому, а Хаарт ей помогает по дружбе (но ее любимым не является!). Это было следствием форумных ВОПо-Бестовских интриг, но выглядело это странно, потому, когда мы убрали отсюда богов и прочие связи с форумом, пришлось убрать и всю Санта-Барбару. Так непонятный "любимый" исчез, вернее, он стал трансформироваться именно в Хаарта. Чтобы выкрутиться, почему этого не было раньше, мне пришлось придумывать неуверенный характер моей героини.
Но это не всё. Скажите, сколько мужей было у моей героини? Трое, если кто не заметил. Барон, созданный мной, барон, созданный Альтаиром, и барон, созданный Рассказчиком. И все трое разные, объединенные лишь общим - тиран. И у всех да, как и сказала Нинель, понятие о тиране было свое.
Почему я создала образ "своего" барона? Мы долго не могли найти игрока на его роль, а игра шла, потому мне приходилось создавать его глазами героини. Раньше в темках Флешбков даже был прописан его образ, но я его удалила, когда в игру вступил Альтаир. Просто скажу: это был совершенно иной барон, созданный в силу необходимости. Но характер героини был под него подогнан.
Вступил в игру Альтаир. Из его шуточной квенты вынести о персонаже почти ничего ценного нельзя - вы сами это понимаете, кроме внешности разве что. Но его единственный отыгрыш создал уже образ своего барона. И если он намерен был морить жену голодом, то сами судите, как бы он относился к моей героине. Также он создал образ жесткого, но умного руководителя (и ввел в игру капитана стражи и Мардука, будь он неладен).
И я стала подгонять свою героиню к образу нового мужа... Но Альтаир мило свалил.
Пришел Рассказчик - да, я сама его позвала, потому что мы уже не знали - что же делать?
И он создает образ третьего Ролана! Моя героиня идет на обед, думая получить жесткую отповедь от сурового мужа, если не схлопотать пощечину, а ее заключают в объятия и чуть ли не на руках готовы носить!
Ну... ребят, ну честно, не знаю, как у героини, но у меня уже конкретный вынос мозга начался! Я уже не понимала, так за кем же замужем моя героиня? Это моя первая ФРПГ, у меня нет никакого опыта в этом деле, а тут еще гейммастеринг на меня свалился, как манна небесная. Я тоже пыталась изворачиваться, как могла. В результате образ героини ну вообще странный получился, одно противоречит другому! Потому да, я ее характер сама не могу до сих пор понять, потому что он слишком много менялся - в силу внешних причин.
К сожалению, я не могу понять и Ролана. Барон Альтаира уважал магов - откуда же мне было знать, что барон Рассказчика их презирает? Барон Альтаира холодно относился к жене - откуда мне было знать, что барон Рассказчика так одержим к ней страстью, что готов за нее порвать любого на части?
Плохо, очень плохо, что наши персонажи женаты четыре месяца, и должны уже знать друг друга, а на деле мы не знаем, что друг от друга ожидать. Но я пытаюсь все-таки раскрыть мысли героини в отыгрышах, чтобы дать зацепку другим игрокам, в частности Рассказчику. А он полностью скрывает внутренний мир своего персонажа.
Плохо, что с магами Огня он сотрудничает четыре года и они давно должны знать сильные и слабые стороны друг друга, а на деле о презрении Ролана я узнаю лишь в самом отыгрыше. Как Мардук мог поступить "мудро", если это его первый разговор с Роланом? Формально - не первый, но в действительности-то?
Наши персонажи знакомы давно, но на деле - это не так. И это очень плохо. Вот что происходит, когда создаешь персонажей без предыстории... Это касается, кстати, всех нас троих - и барона, и Айлин, и Хаарта.
Ну а что делать-то? Понимаю, что мы попались в ловушку ущербного начала нашей ФРПГ, играем чуждыми нам персонажами, которых не мы придумали, а которое возникли по необходимости. Ну, я не знаю - выпилить этот треугольник насовсем? Но беда, что другие персонажи тоже пострадают при этом. Хотя возникли и другие линии, но эта - костяк, и пока ее никак не выкинешь. Проще тогда начать вообще с нуля. А это, я думаю, никто не захочет.
Предлагаю прийти к консенсусу:
1) Мне с Рассказчиком написать флэшбек - как познакомились и поженились наши персонажи. Тогда мы хотя бы лучше узнаем качества друг друга, ибо пока честно - я не могу понять, что толкнуло Айлин к браку с бароном. А потом уже плясать с ними дальше.
2) Переписать мне и Рассказчику полностью диалог барона и Мардука. Причем предлагаю ему увидеться, скажем, в какой-то из праздников, и сделать это всё в Скайпе, чтобы там же обсудить какие-то непонятки. Но теперь я, конечно, буду учитывать, что барон и маги Огня на ножах (что я не знала априори, а Рассказчик в квенте об этом ни разу не предупредил).
3) Просто просьба - в силу таких обстоятельств, Рассказчику немножко побольше раскрывать внутренний мир персонажа. Я понимаю, что, может, это не его стиль письма. Но как иначе? Так уж получилось, что некоторые фоновые знания необходимы его партнеру по отыгрышу.
4) Все-таки на будущее - ребят, ну такой у вас ГМ, не приемлющий жестокости. Понимаю, что я редкий экспонат, но и такие встречаются. Давайте не будем слишком лютовать? Я думаю, в будущем найдутся и другие ФРПГ, где есть все, что нравится нашему Зубоскалу - кровь и кишки. Но в этом давайте конкретно в этой не будем переходить через рейтинг PG-13.
5) Я все-таки прошу к временно отыгрываемым мною НПС относиться так же, как и к персонажам. Я понимаю, что, возможно, это эгоистичная просьба, но честно - слегка обидно. Прописываешь старательно НПС, превращая его пусть и на пару отыгрышей, но почти в своего персонажа, а его хрясь - и вырубают без всякой ответки.
Честно - у нас игроков мало в ФРПГ, и ни одного терять не хотелось бы! Тем более не хотелось бы ругаться из-за этого. Потому и не хочется сводить дело к тому, что в скором времени кого бы то ни было из персонажей придется выводить из игры.
Да, мир может ответить, и ответить сурово на любое действие игрока. Я, как ГМ, имею право отвечать за этот "игровой мир".
Но мне не хотелось бы делать это так, что через пару тройку отыгрышей у нас не станет кого-то из персонажей. Потому я и борюсь за каждого из них.
Впрочем, если Ворониславу или Рассказчику - в силу обстоятельств - действительно не близок их персонаж и им хотелось бы поиграть кем-нибудь другим, ну, давайте тогда поговорим об этом. Попытаемся как-нибудь бескровно вывести их героев из игры.
В заключение просто приведу цитаты из "Кодекса чести игрока", стыренные из ФРПГ по Асхану (ссылку на нее вы можете найти в Посольстве, вчера Джулиан выложил). Именно по ней я и училась играть (как зритель чисто)
1) Не спорь с мастером. Понятно, мастер всегда козел. Но имей совесть, ему вести игру гораздо сложнее, чем тебе с ним ругаться. Если совсем не нравится — выйди из игры, твои нервы стоят того, чтобы их беречь. Но это не значит, что ты должен молчать, если мастер совершает ошибку, изложи свои факты конструктивно.
2) Играй и дай играть другим. Если ты хочешь доказать всему миру, что ты крут, поверь, никто и не думает в этом сомневаться. Не фиг унижать и топить друг друга без нужды. Нет сомнений, что кое-кого и следовало бы скормить муравьям еще в самом начале (Файдаэна, например), но будь джентльменом. Удовольствие от игры должны получать все, а не ты один (к Вам, леди, это тоже относится).
Так что да, ГМ - тот еще злыдень, а если этот ГМ еще и неопытный и зеленый совсем, как я, - чего уж тут ожидать? Но и этому зеленому злыдню очень трудно вести свое первое ФРПГ, потому он очень надеется на советы, помощь и поддержку игроков.
Ибо ваш ГМ, в свою очередь, полностью согласен с пунктом три "Кодекса чести Мастера":
3)Мастерскому произволу — бой по почкам! Ты, конечно царь и бог в одном лице, как египетский фараон, но не забывай прислушиваться к мнению игроков. Это удивительно, но они иногда бывают правы.
И с ним тоже можно сотрудничать.
Ну и еще раз извиняюсь перед всеми за эти некрасивые разборки и ругань - да еще и на праздник! Самой было неприятно, и поверьте - за то, что я поступила тоже некрасиво и нехорошо, я своё получила.
Воспримем это как урок для всех нас и в будущем постараемся быть более гибкими и мудрыми.