[22:30:22] Sandrin: Привет!
Слушай, мне твой совет нужен.
[22:30:33] Sandrin: Уделишь мне минут 10?
[22:30:44] Лезер: Здравствуй Да, конечно, отчего бы нет
[22:34:35] Sandrin: По ФРПГ. Да-да, я думала, что не играю, но вот "замутили" одно.
И вопрос возник. Один участник подгоняет других быстрее отписываться. И, когда другой не отписал вчера, он начальный план их изменил и повернул сюжет по-другому.
Мой сюжет вот тоже нарушили. Я планировала одно, пришли и отписали другое, мне пришлось подстраиваться.
Альтаир, которого мы зазвали к себе, как человека, опытного в ФРПГ, говорит, что это нормально, ФРПГ - как жизнь, ты строишь план на своего персонажа, а любой может все разрушить. Что импровизация рулит.
А я за то, чтобы все-таки обговаривать ближайший пост. И коли запланировали одно, то и сделать это. И подождать другого, к тому же, если он всего на один день опоздал. У всех же и реал есть еще.
А если отписывать старательно, творчески, то на это время уходит. И жаль, когда писал-писал, пришел – а за тебя все уже решили.
Как ты думаешь, кто прав, кто виноват?
Ведь у тебя большой опыт в этой сфере, а я – чего тут говорить – дилетант?
[22:36:11] Лезер: Ну как тебе сказать, я тут лично другую проблему вижу. вы смешиваете несколько разные стороны отыгрыша :D
[22:36:55] Лезер: Просто, если так уж говорить, скорость написания постов, скорость отписи - это одно дело, а смешивание планов из-за чужих действий - это уже другое
[22:37:47] Лезер: И смешивание планов это совершенно нормально, ибо игроки же не играют по договорённости, за редким исключением И если они стоят на противоположных сторонах, то естественно, что их планы могут взаимно друг другу противоречить и нарушать
[22:38:06] Лезер: Да даже если они на одной стороне, такое тоже может происходить
[22:38:09] Лезер: и это нормально
[22:39:18] Sandrin: Но как же тогда вы ухитряетесь и посты интересные писать, и строить разные планы?
Просто у нас пока еще не было совместных отыгрышей - тут-то все ясно. Двое встречаются в Скайпе, скажем, и делают диалог. А вот до встречи...
[22:39:36] Лезер: Не, просто не надо смешивать эти две вещи
[22:40:23] Лезер: А вот что насчёт реала, занятости, скорости отписи - ну тут зависит от конкретной политики мастера. Я лично не считаю, что надо сильно торопить игроков, ну как - когда игроки тупят, это тоже не дело, но если, скажем, игрок подошёл и хорошо так попросил подождать, а не просто исчез без предупреждения - ну тогда хороший мастер, я считаю, должен дать шанс подождать
[22:40:48] Лезер: Просто я понимаю, почему у тебя это смешалось - потому что одно произошло как следствие другого
[22:41:16] Лезер: А именно - пост, разрушивший твои планы, был отправлен как следствие того, что мастер/кто-то другой не стал тебя ждать
[22:41:24] Лезер: Но это всё равно вещи разного порядка
[22:41:42] Лезер: Ибо он мог прийти и в совершенно других обстоятельствах и тоже разрушить твои планы :D
[22:41:53] Sandrin: мастера у нас нет, вот в чем фишка. А кто это такой-то?
[22:42:12] Лезер: Ну мастер - это человек, в той или иной мере следящий за игрой или ведущий её
[22:42:27] Лезер: Если нет мастера, ну тут опять же просто меняется адресат, а именно другие игроки
[22:43:19] Лезер: Просто ну какое-то ж лицо, исполняющее функции мастера у вас там явно должно быть - даже если он не курирует сюжет напрямую, надо всё равно как-то отслеживать, чтобы игроки не писали совсем откровенного бреда
[22:44:34] Лезер: А возвращаясь к смешиванию планов - ну тут как раз напротив именно они могут разнообразить игровой процесс и делать его интереснее Да, иногда губятся хорошие планы, но на то это и игра, в принципе. С моими персонажами тоже так бывало, и покруче ещё бывало.
[22:46:25 | Editado 22:46:30] Sandrin: Т.е. все-таки можно давать рушить чужие планы? Пусть игрок выкручивается?
[22:47:42] Sandrin: Но все-таки, вот твой опыт, вы друг друга ждете, скажем?
[22:48:05] Лезер: Ну мы ждём, как правило, но это, опять же, другой вопрос, это вопрос игровой политики ожидания
[22:48:33] Лезер: Просто так-то по элементарной игровой этике, если игрок по-хорошему просит подождать, то лучше подождать
[22:49:00] Лезер: Другой вопрос, если он исчез и не предупредил
[22:50:42] Sandrin: А вы как-то планы на ближайшее развитие событий обговариваете перед написанием постов?
Или обговорили, вроде все согласились - будем так, а потом один написал одно, другой - другое?
Что лучше - продуманность планов на один-два поста вперед - или полная импровизация?
[22:51:22] Лезер: Ну я тебе так скажу, это проблема встаёт только в тех играх, которые идут без мастера, а в нашей компании мы практически в такое не играем :D
[22:52:19] Лезер: Это не говорит о том, что в мастерских играх ведущий ПОЛНОСТЬЮ контролирует сюжет и направляет игроков по рельсам - нет, это не так, и хороший мастер так не делает Но он, по крайней мере, задаёт сюжету направление и главное - отписывает реакцию окружающего мира на действия игроков
[22:52:56] Лезер: тут такой момент, что это позволяет избежать противоречий этой самой реакции окружения, ибо в безмастерских играх очень часто встаёт проблема, что каждый из игроков это делает по-своему.
[22:55:05] Sandrin: Ну, вряд ли у нас будет Мастер. Ибо нас пока четверо. У меня два персонажа, еле их успеваю отыгрывать.
У другого - целых три!
Ну, есть еще пятая, которая как мимолетное видение то появится, то исчезнет, в обсуждении планов не участвует, и один мой сегодня благополучно похоронила. :D Но я не в обиде, т.к. у нее, по сути, даже лучше получилось, интереснее. Я выругалась про себя и уже продумываю новую ситуацию. С этим-то как раз проблемы не было.
А вот с тех опоздавшим пареньком проблема возникла... Непонимание.
[22:56:15] Лезер: Ну просто тут как тебе сказать, убиение планов может случиться и в мастерской игре совершенно спокойно :D
[22:56:35] Лезер: А в вашем случае, ну не знаю, главное, чтоб не было откровенного бреда и перетягивания одеяла
[22:56:58] Лезер: Ибо тут вопрос только адекватности игроков
[22:57:08] Лезер: Но один фиг такого сложно добиться
[22:57:19 | Editado 22:57:29] Sandrin: Ну ясно, значит, все-таки я зря нападала. Альт дело говорил.
[22:58:00] Sandrin: Но я права в том, что нужно уметь подождать? Не обязательно РОВНО раз в день вытрясать из человека отыгрыш его персонажа?
[22:58:03] Лезер: Ну тут смотря на что нападать, ибо если напирать на тот факт, что вот, мол, предприняли действие, не подождав игрока, когда он просил - нападать можно совершенно справедливо
[22:59:27] Лезер: А вообще, такой вопрос, у вас там правилами регламентирован отыгрыш в форме минимум один пост в день?
[23:00:06] Sandrin: У нас как бы нет правил.
[23:00:38] Лезер: Ну вот раз нет, значит и трясти из игрока один пост в день никто не имеет права.
[23:00:48] Лезер: Просто объясню, почему
[23:01:35] Лезер: Если свода правил нет, значит все моменты отыгрыша обговариваются по усмотрению и совести игроков, а раз так, значит, тут уже просто вступают в действие правила хорошего тона в РПГ
[23:02:13] Лезер: КОторые предполагают, что можно и подождать игрока, если он об этом очень просит и если у него действительно уважительные причины.
[23:02:42 | Editado 23:02:56] Sandrin: А у вас есть какие-то правила? Может, дашь их нам? А то ведь перессоримся и похороним все нафиг.
Но просто я не знаю, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в правилах, а что - нет. Мы ж дилетанты в 80%.
[23:03:44] Лезер: Ну как бы нет совсем обязательных правил на самом деле
[23:04:14] Лезер: А даже если есть, из них, в принципе, могут быть исключения, ну то есть даже если есть правило писать по посту в день, из него можно сделать исключение при рассмотрении ситуации
[23:06:12] Лезер: ну а вообще, счас вот из той же косморолки своей закину
[23:06:19] Sandrin: Давай.
[23:06:58] Лезер: Маленькие правила:
1. Любой оффтоп запрещён. В этой конфе разрешаются ТОЛЬКО игровые посты.
2. Запрещается отыгрывать чужих персонажей и NPC.
3. Все посты пишутся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от третьего лица.
4. Запрещается описывать результат своих действий в бою. Вы, конечно, можете выстрелить, но вот разнесло ли от этого голову противнику, будет решать мастер. То же самое относится и ко всем сложным действиям.
5. То, что знают игроки, не обязательно знают персонажи. Старайтесь играть, исходя из этого.
6. Старайтесь отыгрывать своего персонажа, а не себя самого.
7. В конце каждого поста ставится //
8. Будьте разумны и постарайтесь выжить. Удачи
[23:07:29 | Editado 23:07:38] Лезер: Здесь, опять же, слово "мастер" заменяешь на "другие игроки", пункт про NPC можно убрать, ибо в вашем формате это делать можно
[23:08:07] Лезер: Ну и почти все пункты здесь так или иначе проистекают из понятий игровой этики
[23:09:25] Лезер: Седьмой пункт это просто издержки игры в скайпе, когда все играют одновременно и чтобы можно было увидеть, закончен пост или нет.
[23:11:14] Sandrin: А какие у вас размеры постов, если вы не отыгрываете сцену вместе?
Просто я, наверное, из-за своих заморочек товарищей "морю" большими постами.
[23:14:31] Лезер: Да очень по-разному, в зависимости от ситуации, от таких:
[15 февраля 2014 г. 20:59] Лезер:
<<< - Ну, в машинное так в машинное, - Вильгельм пожал плечами и, сложив руки за спиной, пристроился сбоку от Айрис.
- Ну как "давно", год я отслужил по призыву, а сейчас контрактник года полтора.//
до вот таких:
[23:14:34] Лезер: [15 февраля 2014 г. 20:25] Лезер:
<<< --Леви--
Среди досье на офицеров мостика - тех, с кем Леви познакомился вчера - глаз зацепился за анкету Юки Мори, которую старпом и начал читать первой. Старшему связисту оказалось двадцать семь лет, хотя выглядела японка куда как молодо. Она оказалась первым ребёнком из семьи филологов, причём мать её была из Англии. Выросши, девушка пошла по отличной от родительской стезе - училась на радиста, и уже на второй год учёбы перевелась в военно-космическое училище. Окончив его, вышла замуж, через полтора года развелась и окончательно ушла во флот, большую часть времени служила на крейсере "Масамунэ" - почти таком же, как и "Аврора", - под началом капитана Такахаты, по чьей рекомендации и попала на нынешнее судно. Всё тот же капитан рекомендовал и остальных её сослуживцев. У Такеды, который оказался ровесником Леви, был внушительный послужной список - до "Масамунэ" штурман успел побывать на двух кораблях и везде отличился по службе. Симада сменил кораблей ещё больше, стармехом он был до мозга костей - в досье Леви не сумел найти ни одного упоминания о том, чтобы в его дежурство что-то нарушало работу или выходило из строя по халатности, такое случалось лишь один раз по не зависящим от него причинам, и то Симада ухитрился быстро устранить неполадку. "Масамунэ" так вообще был ему обязан тем, что не разлетелся на миллионы частиц космического мусора, когда во время неравного боя вражеские заряды добрались-таки домашинного отделения и нанесли серьёзные повреждения двигателю: если бы стармех не перенастроил работу движка вручную, весьма вероятно, что сейчас на мостике рядом с Леви стояли бы совершенно другие люди.
Тихиро оказалась самой молодой из сослуживцев - всего двадцать четыре года - но зато очень талантливой, за ней ещё в училище отмечали быстроту реакции и чёткость произношения, что в купе с обширными знаниями и эрудицией делало её замечательным радарным оператором. Своей семьи у неё ещё не было, в отличие от тех же Симады и Такеды, у которых в родной системе остались жёны и дети, а в случае со старшим механиком ещё и внуки.
Горюнов оказался личностью во всех отношениях интересной - бывалый и тёртый калач, почти сорокалетний, он знал штурманское дело на зубок и не раз побывал в бою, особенно отличившись во время Советско-Аравийской войны. Во флот хотел ещё сызмальства - отец, потомственный военный, хотел отдать Валерия в Суворовское училище, но тот упорно сопротивлялся и хотел связать свою судьбу с космосом. И, как видно, не зря, потому что, как обнаружил Аккерсдейк, Горюнов обнаружил недюжинный навигаторский и офицерский талант, но в какой-то момент стал постоянно отказываться от продвижений по службе. Его хотели сделать старшим помощником, а кое-кто прочил ему даже капитана, но Горюнов последовательно отказывался, мотивируя это тем, что не готов к такой ответственности, и если с обязанностями первого штурмана он справляется отлично, то попросту не сможет адекватно исполнять всё, что должно старпому и тем более капитану. Что, в принципе, совпадало с его характером - строгий к другим и строгий к себе, он терпеть не мог дисциплинарные непотребства, но в чужой монастырь со своим уставом не лез. Женат был дважды, первый брак распался через год, а вот второй продолжался до сих пор и в нём Валерий имел уже двух подросших детей.//
[23:16:09] Sandrin: Оу, понятно... Ну, я еще больше, но все же постараюсь подсокращаться.
Эта филологическая привычка, видимо.
[23:16:38] Лезер: ну говорю, в каких-то ситуациях это нормально
[23:16:47] Лезер: Особенно когда проходит большой промежуток времени
[23:16:56] Лезер: или надо описать что-то стороннее, но обязательное.