1) Каждый участник имеет право отыгрывать ЛИШЬ своего персонажа. Чужого он не имеет права ни убить, ни ранить, ни женить.
2) Посты пишем стилем от 3-го лица («Вася пошел и сделал то-то»), а не «Я пошел(а) и сделал(а) то-то».
3) Если в сцене отыгрыша участвуют НПС из игры (не придуманные автором), нужно стараться делать их «в характере». Ну чтоб лорд Хаген не стал пить на брудершафт с Кассией в трактире Кардифа, а Арчибальд играть в подкидного дурака с Катериной, попивая виски. )))
4) В воле игрока убить/ранить/спасти НПС (из игры или придуманного им), который участвует в его отыгрыше, но если тот же самый НПС связан с другим игроком, то этично предварительно посоветоваться друг с другом.
5) Если какой-то игрок решил покинуть ФРПГ, то он может либо сам решить судьбу своего персонажа (убить или отправить на остров святой Елены – подальше от центра событий), либо передать его другому игроку. Если же никто не хочет взваливать на себя еще одного персонажа, то он переводится в разряд НПС (касательно которых см. пункты выше).
6) Если в сцене должны говорить/драться/выяснять отношения и т.п. два и более персонажей, отыгрываемых РАЗНЫМИ людьми, то они все должны встретиться онлайн в Скайпе, Аське или Контакте, чтобы написать эти диалоги, а потом, чуточку подредактировав, выложить (могут выложить один за другим, могут дать право всю «массу текста» опубликовать одному из них, но с пометкой «совместный отыгрыш».
Если на повестке дня бой, то игроки сами решают, кого ранят, кого убьют. Но все-таки если речь идет об убиении персонажа, лучше всем предварительно посоветоваться и решить, насколько это рационально на данный момент и правдоподобно.
7) Каждый игрок должен ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с «Историей игры», квентами других персонажей и отписанными постами своих товарищей, чтобы в своем отыгрыше не наворотить того, что будет полностью противоречить всему вышеуказанному.
Будьте внимательны, не ленитесь читать посты и квенты своих товарищей и особенно «Историю игры».
8) Каждый игрок должен указывать в начале своего поста точное место действия и примерное время (1-й игровой день, 2-й и т.п. и часть дня, т.е. утро/день/вечер/ночь). Ну и, конечно же, имя своего персонажа, особенно если он играет за двух и более.
9) Напомним, что игрок не равен своему персонажу и что игрок всегда знает больше персонажа. Потому если персонаж А преследует персонажа Б, то об этом могут знать оба игрока, но Б может этого совершенно не знать, а значит, и действовать в соответствии с этим. Если же Б каким-то образом узнал о планах А, напишите это реалистично, обоснуйте. А вот неправдоподобных «прозрений» нам не надо.
10) У нас нет правила, что каждый игрок должен писать по одному и более постов каждый день, график ФРПГ свободный. Но давайте стараться не тормозить процесс игры. Если по какой-то причине игрок не может отписать в ближайшие пару дней, он должен прийти и сказать: у меня экзамен на носу/мне надо уехать по делам/я заболел и т.п. Причины – «да лень мне» не принимаются. Решились играть – так играйте.
В случае же уважительной причины другие игроки будут продолжать играть, но по возможности так, чтобы не трогать персонажа временно отсутствующего игрока. А его постов будут ждать.
И давайте не давать обещаний отыграть сегодня или завтра, если мы не уверены, что можем их исполнить!
11) Каждый игрок не должен строить далеко идущих планов на своего персонажа, ибо ФРПГ, как и жизнь, может внезапно меняться, особенно если персонаж пересекается с несколькими другими. В общем, планы каждого из нас может внезапно нарушить другой игрок. И это нормально, мы должны быть гибкими и перестраиваться, действовать в соответствии с изменившейся ситуацией. Ведь когда мы не знаем, какие беды обрушатся на нашего персонажа завтра (а может, наоборот счастье привалит?), то игра становится непредсказуемой и более интересной.
12) У нас нет Мастера в игре, тем не менее, так уж получилось, что кашу всю заварили мы с Зубоскалом, потому среди всех равных мы слегка равнее других. )))
Наши с Зубоскалом права и обязанности:
А) Мы следим, чтобы игроки не писали «откровенного бреда» (это я про 200000 магов в Долине Рудников). В этом случае мы имеем право потребовать переписать ряд деталей.
Б) Мы одобряем/не одобряем квенты и имеем право попросить игрока уточнить в квенте какие-то еще детали, а также, в случае если персонаж нам кажется чересчур всемогущим, попросить снизить степень его крутости.
В) Мы следим, чтобы в постах игрок не писал то, что противоречит «Истории игры» (не ввел в игру НПС, который уже давно мертв) или противоречит предыдущему посту другого игрока. Скажем, первый игрок пишет, что Ксардас отправился рано утром в гости к магам Воды в Яркендар и задержался там до вечера, а другой игрок, невнимательно прочитав отыгрыш своего товарища, пишет, что пришел к Ксардасу в Башню днем и маг был там (видимо, раздвоился). Такие моменты мы тоже можем потребовать переписать.
Г) Мы также следим за цензурностью игры. Мы играем в литературное ФРПГ, а не беседу гопников из подворотни, потому, если игрок использует какие-то матерные слова, которые нам кажутся недопустимыми, мы их удаляем из поста и требуем игрока заменить их на менее «крепкие» варианты. Да, даже если вы отыгрываете грубого варвара или бандита, просьба находить более цензурные выражения.
Д) Если нам кажется, что игрок отписал НПС из игры ну вообще не в характере, то можем попросить его переделать поведение данного НПС.
Е) Если решается судьба персонажа, который может погибнуть, то мы учитываем мнение других игроков, но решающее слово остается за нами. В остальном же мы даем игрокам полную свободу фантазии (но с учетом вышеуказанных правил).
Ж) Мы можем подгонять других игроков, но в рамках разумного. Не становясь тиранами, но и не давая процессу игры заморозиться. Именно к нам игрок должен обратиться, если по каким-то причинам вынужден отложить написание своих постов.
З) Мы следим за тем, чтобы вышеуказанные правила ФРПГ выполнялись и, в случае их нарушения, имеем право требовать, чтобы игроки исправились и переписали свои посты (скажем, игрок решил судьбу другого не в совместном отыгрыше).