Проблема, как раз таки, в том, что Пираньи
просрали все полимеры варятся в собственном соку. Готика стала их проклятьем. Им удалось создать действительно интересную и разнообразную (по тем временам) игру с уникальной атмосферой. Все, что у них пошло дальше, просто паразитировало на удачных идеях первого успешного девелоперского опыта. Проблема в том, что их начало заносить. Если вторую часть они вполне логично развили из первой, сделав её именно удачным расширением игрового мира, его истории и возможностей, то вот с третьей частью их понесло в "инновации", оторванные от игрового процесса, который, вполне естественно, скатился в говно. Сжатые сроки и определенное давление (со всех сторон) тоже сыграли свою злую шутку, в результате чего вышло что-то неотшлифованное, забагованное, скучное и напоминающее Готику только некоторыми действующими лицами.
В каком-то смысле первый Райзен был попыткой вернуться к тому старому доброму духу Готики, но уже на новой платформе. Получились действительно те же яйца, только в профиль. Но атмосфера одинокого затерянного черт-знает-где острова положительно отразилась на впечатлениях от игрового мира. Да, где-то игра откровенно лажала, где-то смотрелась глупо, да и сюжет был интересен ровно до тех пор, пока не переваливал за половину, и не начинала происходить какая-то неведомая херня.. Но общее впечатление от игры было, тем не менее, гораздо лучше, чем от той же третьей Готики. А дальше пираний опять понесло в инновации. Они решили разнообразить игровой процесс, шире представили пиратскую тематику (которая прекрасно смотрелась как дополнение к атмосфере первой части, но просто чудовищно, на мой взгляд, выглядела в качестве её альтернативы во второй). Да, мир стал больше (хотя я бы не сказал, что нелинейнее - ибо плавать приходилось большей части по указке, чем по доброй воле), насыщеннее (контента с первой части действительно приросло, чего нельзя сказать о его качестве), но, в то же время, игра утратила очарование, загадочность и ушла от того духа Готики, который (очевидно) ожидали фанаты. В третьей части Пираньи опять пытаются исправиться. Но они побоялись просто взять и перечеркнуть все, что было. Поэтому за Райзеном 3 тянется большой груз нажитого. Причем как хорошего, так и плохого. Из предыдущих частей перекочевало многое. Но всё же, в гораздо большей степени, игра ближе ко второй части, чем к первой. Что уже само по себе вызывает определенные спорные чувства. Опять же, попытка пираний ОПЯТЬ вернуть в игру дух той старой готической серии... Вышло неорганично. Он смотится как мрачная заплатка на пестрых шароварах. Нельзя сказать, что его нет, но он производит совсем иное впечатление. "Так и должно быть! — возможно скажете вы. — Игра же другая!" Игра другая. Но она скорее беспардонно паразитирует на ценностях и приятных воспоминаниях фанатов Готики. Подобно тому, как это делала Аркания, впихнувшая нечто знакомое в совершенно чуждое окружение. Райзен 3 страдает похожим синдромом. Добавить сюда достаточно сумбурную историю (с неплохой, признаю, задумкой, но топорнейшей реализацией), невзрачных персонажей и достаточно большой мир, в котором почти нечем заняться.. Таким и получился Райзен 3.
Я никого не заставляю, просто прошу не обсирать игру, в которую не играл и научится иметь своё личное мнение, а не взятое из какой-то там рецензии или обзора.
Если тебя это успокоит, вот тебе мое личное мнение, основанное на потраченном на Райзен 3 времени: игра — говно. Не полное и не безнадежное. Но унылое и неинтересное.