Магическая руда - руда, добываемая в долине Рудников и землях Нордмара.
<< ...в каждом куске руды заключена небольшая частица магии. Силы, которая содержится в нашей железной горе, должно быть достаточно, чтобы уничтожить Барьер. >>
- Сатурас
Магическая руда обладает чудесными свойствами — более гибкая и прочная, по сравнению с другими материалами. Оружие, сделанное из такой руды, никогда не ломается. Именно благодаря оружию, созданному из этой руды, армии короля не знают поражений. Однако при переплавке руда теряет некоторые свои свойства. Как избежать этого знают только кузнецы Нордмара.
Во времена существования магического барьера жители колонии использовали руду для того, чтобы расплачиваться между собой и обменивать её на товары из внешнего мира. Позднее, когда Барьер рухнул, руда утратила свою платежеспособность, но не актуальность — король посылал в долину лучших своих воинов, чтобы ценный груз доходил в сохранности.
Маги Воды считали, что магическая руда поможет им сокрушить Барьер. Для этого они собрали огромную гору руды, намереваясь совершить особый обряд - магический взрыв. Они так и не узнали, сработает ли их план — некий неизвестный герой, впоследствии сокрушивший Барьер, использовал ее волшебную силу в собственных целях.
Во времена существования магического барьера жители колонии использовали руду для того, чтобы расплачиваться между собой и обменивать её на товары из внешнего мира. Позднее, когда Барьер рухнул, руда утратила свою платежеспособность, но не актуальность — король посылал в долину лучших своих воинов, чтобы ценный груз доходил в сохранности.
Маги Воды считали, что магическая руда поможет им сокрушить Барьер. Для этого они собрали огромную гору руды, намереваясь совершить особый обряд - магический взрыв. Они так и не узнали, сработает ли их план — некий неизвестный герой, впоследствии сокрушивший Барьер, использовал ее волшебную силу в собственных целях.
Крупнейшие месторождения находятся в Нордмаре, на материке Миртана. Однако из-за Войны орков, которые оккупировали эту территорию, королевство Миртана было вынуждено использовать другие залежи. Крупнейшие залежи сырья, кроме Нордмара, находились на острове Хоринис, в Горнодобывающей долине. Во время действия первой части игры руды в изобилии — всего несколько поставок могли бы вооружить большую армию. Однако во второй части положение колонии ухудшается, и получить даже один самородок сложно. В Долине рудников единственными пригодными месторождениями руды являются Заброшенная шахта, Старая шахта и Свободная шахта, но первый рудник обрушился из-за трещин в опорах, второй был затоплен подземной рекой, а третий был погребен под многометровым слоем снега воздействием ледяного дракона, Финкрега. Месторождения руды в Хоринисе стали недоступны для людей.
- Фиолетово-синий цвет
- Высокий глянец (создается впечатление, что он сам излучает свет)
- Магические свойства, в том числе собственный энергетический заряд (теряет их в случае неподходящего метода плавки)
- Высокая температура плавления
- Высокая твердость руды
- Плотность и другие свойства аналогичны стали
- Высокая сложность добычи
Хотя с магической рудой трудно работать, недостатка в кузнецах нет, они могут использовать ее для изготовления самых крепких доспехов и самого смертоносного оружия. Броня, выкованная или покрытая этой рудой, чрезвычайно устойчива ко всем ударам и обладает магическими свойствами, защищающими ее владельца.
Известно всего несколько примеров таких доспехов:
- Древние доспехи из руды, благодаря которой Безымянный выжил, когда на него обрушился Храм Спящего
- Тяжёлые доспехи охотника на драконов, выкованный кузнецом Беннетом, на основе найденного в подземельях альманаха
- Доспехи рыцаря, Доспехи паладина, доспехи паладинов — элитного формирования, являющегося частью основанной на магической руде военной промышленности, армии Робара II
- Доспехи орка - элитные доспехи наёмников орков. Выдаются за исключительные заслуги перед орками. Являются лучшей бронёй в игре Готика 3
Магическая руда больше всего ценится при изготовлении оружия. Вне зависимости от того, все ли оружие выковано из магической руды или просто покрыто лезвие, оружие, выкованное из магической руды, практически неразрушимо и никогда не тупится, при этом наносит врагам сокрушительный урон. Некоторое из этого оружия, обычно недоступное для обычных людей, обеспечивает дополнительную защиту владельцу (некоторые виды оружия, сделанные нордмарцами). К сожалению, только в Нордмаре известны такие методы выплавки руды, чтобы выжигать остальные элементы и не вызывать потери магической силы. Однако, несмотря на потерю этих свойств, оружие, выкованное из магической руды, по-прежнему смертоносно. Каждый рудный самородок содержит небольшой магический заряд, поэтому его можно использовать для зарядки силой легендарного магического оружия, например Уризеля. Это очень сложный процесс, и, вероятно, только Ксардас знал, как его провести. За время действия всей серии «Gothic» такое усилие имело место лишь однажды.
Интересно, что самогонщики также могут использовать магическую руду для производства алкоголя. Примером может служить уникальный крепкий напиток Грохотун.
- В первых двух частях игры добывать руду нельзя, а с третьей части можно
- В отмененном дополнении Gothic Sequel есть еще две разновидности руды. Она делится на 3 типа: обычная, Кровавая руда и Тёмная руда (Чёрная руда)
- В модификации Возвращение и Побег добавлена возможность добычи руды
- В модификации Мрачные тайны есть рецепт рудного напитка
- В модификации Piratenleben она красная
- В Gothic: Der Comic рыжий зеленый
- Самородок магической руды в качестве навершия использовали орки-шаманы на посохах Грахтнакк и ШаБаНакк
- Жители Болотного лагеря использовали магическую руду для освещения
- В храме Спящего можно найти жилы кровавой руды, а также светильники, в которых она применяется
- Магическая руда являлась аналогом денег в колонии до падения магического барьера
- В Gothic I и Gothic II в районах некоторых шахт можно найти прожилки магической руды, с которыми можно взаимодействовать при помощи кирки. К сожалению, это не принесет игроку ничего, кроме потраченного времени
Для меня Магическая Руда такой же главный атрибут игры как и главный герой. Она присутствует в каждой части игры. В каждой из частей мы с ней так или иначе контактируем, по средствам оружия брони или других вещей.
Пишите свои мысли по этой теме. Будет интересно почитать.